Trade Forex

Финансовые новости

Продажи Tesco падают на «сложном» рынке

Продажи в крупнейшем супермаркете Великобритании, Tesco, немного упали в месяцы, которые включают в себя решающий рождественский период.

Но более сильные результаты в течение недель перед праздничным периодом, который включал его самый большой день на сегодняшний день для продаж продуктов питания, помогли поддержать производительность.

Это было последнее Рождество под руководством босса Tesco Дейва Льюиса, который сказал, что сеть «хорошо себя зарекомендовала» на «подавленном» рынке Великобритании.

Продажи Tesco падают на «сложном» рынке

Тем не менее, Tesco сказал, что британский рынок «явно был сложным».

Г-н Льюис сказал, что клиенты были осторожны в отношении того, как они тратили свои деньги на Рождество, но супермаркет утверждал, что «сильные» рекламные акции понравились покупателям.

Это помогло компании увеличить продажи на 0,1% в шестинедельный праздничный период.

Однако этого было недостаточно, чтобы обратить вспять снижение продаж в Великобритании за 19 недель до 4 января.

За этот период сопоставимые продажи, исключающие открытие новых магазинов, упали на 0,2%.

Джули Палмер из консалтинговой компании Begbies Traynor сказала, что Льюис почувствует, что покидает компанию на «прочной основе».

«Несмотря на спад продаж в некоторых британских супермаркетах« большой четверки », Tesco удалось сохранить устойчивость в этот непростой период», — сказала она.

Продажи Tesco падают на «сложном» рынке

Напротив, конкурент Marks & Spencer сообщил о росте продаж впервые с 2017 года за 13 недель до 28 декабря.

M & S заявила, что в течение двух недель, предшествующих Рождеству, ее отделы продовольствия демонстрировали «выдающуюся» динамику, при этом сопоставимые продажи выросли на 1,4%.

Тем не менее, продажи одежды и товаров на дому оказались хуже ожиданий, упав на 1,7% за тот же период.

Руководитель сети Стив Роу также охарактеризовал рынок как «сложный».

В понедельник исследовательская фирма Kantar заявила, что рост продаж супермаркетов на Рождество был самым медленным за последние пять лет.

«Не было никаких признаков ажиотажа после выборов, на который многие надеялись в последние недели перед Рождеством, когда покупатели внимательно следят за своими бюджетами», — сказал Фрэйзер МакКевитт из Kantar.